(044) 501-58-41

Контент-анализ


Контент-анализ
является эффективным исследовательским инструментом, который позволяет выявить характер показа или информирования в СМИ о конкретных проблемах, деятельности компаний или персон.

Объектом контент-анализа может быть содержание различных печатных изданий, радио- и телепередач, новостных и рекламных сообщений.

Контент-анализ проводится на основе выборки сообщений, взятой из большого массива информации с помощью набора заданных критериев, которым должно отвечать каждое сообщение.

Единицей анализа содержания могут быть компании, персоны, события или темы.

Выделяют два основных типа контент-анализа: количественный и качественный.

Количественный контент-анализ

Количественные характеристики текста являются его важными параметрами, которые позволяют делать те или иные выводы.

Количественный контент-анализ содержания предполагает оперирование с конкретными единицами, позволяющими классифицировать материал с необходимой степенью подробности.

Такими единицами могут быть: количество источников, количество публикаций, отвечающих заданной тематике, количество и частота упоминаний в них исследуемого объекта, количество символов, размеры площадей статей и т.д.

Качественный контент-анализ

В этом случае анализируется не столько что говорится, сколько как говорится. При качественном анализе содержания публикаций определяются:

  • тональность сообщений (событийная -позитивная/негативная, авторская -позитивная/негативная)
  • уникальность и тиражность сообщения
  • характер упоминаний (субъективные/объективные)
  • жанр сообщения (новость, расширенная новость, интервью, обзор, промо)
  • визуальная подача (на какой странице, наличие фотографий или иллюстраций и т.д).

На основе таких знаний о содержании материалов в СМИ, можно делать выводы о намерениях коммуникатора или возможных эффектах сообщения.

Контент-анализ рекламы

Решения о планировании той или иной рекламной кампании, выбор тех или иных задач, методов и инструментов, как правило, основываются на ранее изученной информации, которую дает контент-анализ рекламы предыдущих периодов.

Наличие информации о рекламных стратегиях и рекламных кампаниях конкурентов, их успехах и поражениях увеличивает шансы на успех компании.

В зависимости от носителя рекламного сообщения (печатная пресса, ТВ или Радио, интернет, наружная реклама) для контент-анализа рекламы используются различные характеристики (визуальный и аудио ряд, время выхода, занимаемые площади и т.д).

Комбинация различных видов контент-анализа дает хорошие результаты при выявлении эффектов проведенной рекламной кампании и планировании будущей.